Кузовной ремонт

О кузовном ремонте никто не хочет думать заранее. Каждый надеется: может, обойдется, может, удастся проездить несколько лет, отделавшись парой пустяковых царапин на бампере. Обходится, к сожалению, не у всех, и тогда встает вопрос: где привести автомобиль в первоначальное состояние? Кузовной ремонт — дело затратное, поэтому желание сэкономить вполне понятно, тем более что предложений сделать «качественно и недорого» на рынке достаточно. Конечно, каждый сам решает, где и как потратить деньги, мы же приведем несколько аргументов в пользу того, чтобы обратиться на станцию официального дилера ŠKODA.

Официальный дилер покупает запасные части напрямую у производителя: если на вашем автомобиле меняют крыло, вы можете быть уверены — вам поставят точно такую же деталь, какая устанавливается или устанавливалась на новые автомобили на конвейере, с такой же идеальной геометрией и оцинковкой, обеспечивающей 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Специалисты на авторизованном сервисе ŠKODA имеют полный доступ к заводской документации: они знают, какой краской автомобиль был покрашен на конвейере; имеют на складе рекомендованные производителем герметики и защитные мастики, которыми будут обработаны восстановленные участки; быстро рассчитают стоимость предстоящих работ, поскольку все операции заранее расписаны. Никакой самодеятельности быть не может: ремонт кузова напрямую связан с безопасностью. Кстати, о безопасности. Вопрос не так прост, каким кажется поначалу. Что первое приходит в голову? «Плохо сварили, при новой аварии кузов не сможет выдержать удар». Но есть и другие варианты. Не восстановили заводскую защиту от коррозии: места соединений будут со временем разрушаться. Не проконтролировали геометрию кузова: автомобиль начнет быстрее изнашивать шины и, что опаснее, хуже управляться — чем выше скорость, тем заметнее. Не привлекли специалиста по электрооборудованию: для серьезного ремонта требуется демонтировать большие участки проводки и отсоединять многочисленные блоки. Теперь представьте, что в сырую погоду не включится обогрев заднего стекла. На скользкой дороге не сработает система стабилизации. При сильном ударе не раскроется подушка безопасности. Естественно, автомобили ŠKODA оборудованы системами самодиагностики, которые должны предупредить об опасности, однако есть мастера, которые знают, как избавить водителя от «ненужной информации». Вы же хотели подешевле?

И последнее. Траты на кузовной ремонт — своего рода инвестиция. Рано или поздно автомобиль надо будет продавать, и покупатель — или его друг-эксперт, которого он приведет с собой, — заметит, что краска подобрана плохо, зазоры «не те», местами — как раз там, где что-то меняли, пошла ржавчина, «и вообще видно, что машина битая». И на вопрос: «Где делали?» придется ответить: «Ну там, в гаражах». Далее последует торг, и вы уступите покупателю больше, чем сэкономили до того. Или сами поймете к тому времени, что хороший кузовной ремонт потому и стоит недешево, что требует привлечения высококлассных специалистов. Таких специалистов, какие работают на официальных дилерских станциях ŠKODA.