WRC 2: Теему Сунинен обеспечивает команде ŠKODA пятую победу подряд

Миколайки, 5 июля 2016 — Жара и пыль, дождь и грязь, напряженная и полная драматизма гонка — дуэт на автомобиле Fabia R5 Теему Сунинен/Микко Маркулла преодолел эти испытания и обеспечил ŠKODA пятую подряд победу в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC 2).

Финны воспользовались проколом шины на автомобиле заводского экипажа ŠKODA Эсапекка Лаппи/Янне Ферм, который лидировал вплоть до предпоследнего этапа. В результате победители прошлого года заняли третье место в высокооктановой гонке на расстояние 306,10 км. Второй дуэт ŠKODA Motorsport Понтус Тидеманд/Йонас Андерсcон (Pontus Tidemand/Jonas Andersson) финишировал седьмым.

«Изменчивая погода и состояние трека, высокая скорость и захватывающая борьба за победу — ралли Польши стало отличной рекламой для WRC 2. Эсапекка Лаппи и Янне Ферм были на верном пути к успеху, когда произошел прокол шины. Поздравляем Теему Сунинена и Микко Марккула, которые расширили список побед ŠKODA в WRC 2, — отметил Руководитель ŠKODA Motorsport Михал Храбанек. — Первая историческая победа нашего экипажа Fabia R5 в WRC 2 случилась здесь, в Польше, ровно год назад. В этом году не менее восьми пилотов доверились нашим автомобилям, и четверо из них оказались в Топ-8. Это свидетельствует о том, что мы находимся на правильном пути и должны продолжать работать в этом направлении».

Ралли, проходившее на гравийном покрытии в живописном районе Мазурских озер, оказалось непревзойденным по количеству захватывающих событий. В пятницу заводской дуэт ŠKODA Понтус Тидеманд/Йонас Андерсcон вырвался вперед, но из-за технической проблемы был вынужден временно прервать участие. В итоге финал гонки стал борьбой трех участников: пилотов ŠKODA Fabia R5 Эсапекка Лаппи и Теему Сунинена, а также британца Элфина Эванса (Elfyn Evans / Ford). Сунинен лидировал в гонке вечером пятницы, однако Лаппи воспользовался жарой и пылью на дорогах, чтобы превзойти соперников в субботу.

Погодные условия полностью изменились в последний день, когда Лаппи прошел четыре заключительных спецучастка с отрывом от Сунинена в 10,8 секунды. После сильного дождя треки покрылись грязью, а температура упала почти на 15 градусов. Сначала Лаппи отстоял преимущество над Эвансом и Суниненом на протяжении первых двух этапов финального дня, однако, как и Эванс, Лаппи проколол шину на предпоследнем этапе, Бараново 2, и, как следствие, потерял почти две минуты, расчистив для Сунинена путь к третьему в сезоне триумфу.

«Поначалу я пытался продолжать гонку, но потом нам пришлось остановиться и сменить шину. Замена прошла очень быстро благодаря тренингу ŠKODA, который мы прошли. Останавливаться так близко от финиша и потенциальной победы, конечно, очень неприятно, но в гонках это практически неизбежно. Поздравляю Теему Сунинена, он достойный победитель», — прокомментировал Лаппи.

Сунинен добился пятой подряд победы на WRC 2 для ŠKODA Fabia R5. Талантливый 22-летний пилот начал блистательный сезон, заняв первое место на ралли Мексики. За этим на ралли Аргентины последовал успех перуанца Николаса Фухса (Nicolás Fuchs), выступавшего на быстром и надежном полноприводном автомобиле из Млада-Болеслава. Заводской пилот Понтус Тидеманд одержал победу в ралли Португалии, а затем Сунинен вновь занял первое место на подиуме в ралли Италии.

После 7 событий сезона из 14 общий рейтинг WRC 2 оказался столь же впечатляющим, как и рейтинг ралли Польши. По итогам первой половины сезона лидирует Элфин Эванс (80 очков/пять выступлений), но сразу несколько пилотов ŠKODA Fabia R5 следуют за ним по пятам, имея серьезные шансы на получение титула. На втором месте находится Теему Сунинен (75 очков/четыре выступления), за которым следует Николас Фухс (59 очков/пять выступлений). Заводской пилот ŠKODA Понтус Тидеманд занимает четвертое место (49 очков/три выступления). Эсапекка Лаппи выступил в течение сезона трижды и набрал в общей сложности 32 очка. В 2016 году каждый экипаж сможет заработать необходимые очки для триумфа в WRC 2, выступив в семи гонках. Засчитаны будут шесть лучших результатов каждой команды.

Два заводских пилота ŠKODA, Лаппи и Тидеманд, смогут получить еще несколько очков на следующем турнире WRC в Финляндии с 28 по 31 июля, причем Эсапекка Лаппи надеется повторить свой успех 2015 года, одержав победу в домашнем ралли.

Ралли Польши — финальный результат в зачете WRC 2

1. Сунинен/Марккула (Suninen/Markkula), ŠKODA Fabia R5 2:43:27,7 ч.

2. Эванс/Парри (Evans/Parry), Ford Fiesta R5 + 0:49,6 мин.

3. Лаппи/Ферм (Lappi/Ferm), ŠKODA Fabia + 2:32,7 мин.

4. Каджетанович/Баран (Kajetanowicz/Baran), Ford Fiesta R5 + 6:32,8 мин.

5. Колтун/Плескот (Koltun/Pleskot), Ford Fiesta R5 + 10:36,4 мин.

Цифра дня на ралли Польши: 20

Škoda Fabia R5 оказалась на вершине рейтинга WRC 2 после 20 из 21 этапа ралли Польши. Карл Крууда (Karl Kruuda, Эстония / Ford) лидировал после начального этапа, но затем высокотехнологичные полноприводные автомобили из Чехии начали доминировать на треке. Заводской пилот ŠKODA Понтус Тидеманд был главным претендентом на лидерство в WRC 2 со 2 по 8 этап, но Теему Сунинен обошел его в промежутке с 9 по 13 этап. С этапа 14, Станьчики 2, на вершине рейтинга находился второй заводской пилот ŠKODA — Эсапекка Лаппи, который впоследствии потерпел неудачу на предпоследнем этапе из-за прокола шины. Это позволило Теему Сунинену вернуть себе первое место на этапе 20, Бараново 2, и принести ŠKODA победу в ралли.

Чемпионат мира по ралли FIA (WRC 2)

Гонка Дата

Монте-Карло 21.01–24.01.2016

Швеция 11.02–14.02.2016

Мексика 03.03–06.03.2016

Аргентина 21.04–24.04.2016

Португалия 19.05–22.05.2016

Италия 09.06–12.06.2016

Польша 30.06-03.07.2016

Финляндия 28.07–31.07.2016

Германия 18.08–21.08.2016

Китай 08.09–11.09.2016

Корсика 29.09–02.10.2016

Испания 13.10–16.10.2016

Великобритания 27.10–30.10.2016

Австралия 17.11–20.11.2016


Назад